3 апреля 2015 г.

Овощной салат с кефирной заправкой и размышления о здоровом питании

Доброго времени суток, дорогие друзья и гости! В жизни каждого из нас время от времени наступает период, когда хочется что-то поменять. И если раньше это "что-то" казалось из рук вон нереальным, то теперь все как-то встало на свои места. Вот и меня уже несколько месяцев как начал заботить вопрос здорового и правильного питания. Некоторые размышления на эту тему, а также овощной салат с очень вкусной диетической заправкой - под катом.

Все началось с банального... Не только лишнего веса, который стал прирастать даже несмотря на физические нагрузки. Стало не нравиться состояние кожи, да и от еды не было каких-то удовольствий. Даже от новых рецептов, чего никогда со мной не случалось.  Готовить всегда было интересно, а тут вдруг такая ерунда... Потом муж сказал, что наелся сладкого.  Я перестала часто это сладкое печь. Только время от времени. Мы уже давно постарались отказаться от магазинных ветчин и колбас, впрочем иногда я все же их покупаю, потому что нет времени готовить домашнюю альтернативу.
Апофеозом стали новогодние праздники, когда потом уже не хотелось ничего. Чтобы как-то встряхнуть организм - решила попробовать обойтись две недели без сахара. Муж меня поддержал. Сначала было тяжело, жутко "ломало", но встряска удалась) По паре сантиметров с боков ушло, зависимость от сахара заметно снизилась. И если раньше мне хотелось чая с печенькой 4-5 раз в день, то после хватало одного раза, а то и вовсе без печеньки. Если хотелось компанию к кофе - брала ржаные криспы, мазала их творожным сыром, украшала помидорчиком, огурчиком. А к зеленому чаю прекрасно подошел...апельсин!
...Раньше я представить не могла - а как это вообще можно отдельно есть: углеводы и белки. Как есть мясо без гарнира, а гарнир без мяса? Всего за неделю новой жизни неплохо в этом разобралась и стараюсь совершенствоваться дальше.. Кроме того, организм сказал "спасибо" очень быстро - не только минусовкой веса, но и состоянием кожи. Она стала гладкой, исчезли неприятные проблемы, которые почему-то одолели, несмотря на "неподростковый возраст". Конечно, все это индивидуально. Но вот так сложилось. И потом  - появилась легкость во всем теле. Я стала прислушиваться к этим новым ощущениям.
К чему это я тут размышляю...Решила сделать в блоге страничку, посвященную здоровому питанию и в дальнейшим по мере возможности придерживаться этого направления. Я уже заметила, что читателям это гораздо менее интересно, чем торты или печеньки, но для меня это своего рода развитие, новизна! А без нового я слишком быстро "перегораю". В эту страничку выберу подходящие под "новый" формат рецепты из ранее опубликованных. Для удобства разделю их не по принципу "завтрак-обед-ужин", а по принципу "Углеводы", "Белки" и отдельно "Салаты", потому что овощных салатов сейчас в моей жизни много, поэтому буду стараться как-то разнообразить.

Итак, наш сегодняшний овощной салат из листьев айсберга, помидорок-черри, сочного огурца и ярко-красного болгарского перца заправим чудесной и диетической заправкой из...кефира!

Для заправки одной порции нам потребуется:
1-2 ст.л. кефира любой жирности
несколько капель лимонного сока и соевого соуса
соль и специи по вкусу (идеальны прованские травы и сушеный чеснок)

Рвем листья салата, поливаем кефиром, сбрызгиваем лимонным соком и соевым соусом, сверху укладываем четвертушки черри, полоски огурца и кусочки перца, посыпаем солью и специями. Все готово)
Очень вкусно! А еще - полезно. Потому что овощи - это клетчатка, которая "заставляет" наш организм работать интенсивнее. Именно поэтому некоторые диетологи советуют каждую трапезу начинать с салата. 

Рада, что заглянули! ;)




8 комментариев:

  1. Женя, мне очень очень интересно, стараюсь тоже сделать легче свое меню, буду с удовольствием следить за твоим проектом, сочетание кефира и соевого соуса удивило, спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за поддержку!
      Кефир и соевый соус в салате смешиваются и дают необычную нотку)

      Удалить
  2. Женечка, молодчина! Поддерживаю! Здоровое питание - это здорово, классно и главное вкусно!
    Мы всегда начинаем ужин с салата, правда с оливковым маслом. Спасибо за новый соус, надо будет попробовать. Через неделю пост закончится, можно будет на молочное переходить..:)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо за поддержку!
      А мы вот к моему упущению и сожалению ели мало овощей... Буду исправляться)

      Удалить
  3. Женя, поддерживаю тебя в начинании! Я уже давно отказалась от сахара, а вот мужу тяжко. Сейчас, когда мы живем отдельно, мне легче регулировать, чем питаться. Вот отучила сыпать сахар в чай, перестали пить кофе, каждое утро на завтрак едим овсяную кашу с фруктами или ягодами. Причем, варю ее без соли и сахара. Оказалось - вкусно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка спасибо!
      А я себе обычный геркулес просто кипятком завариваю) 10 минут - и готово! Или с фруктами, или с сухофруктами ем. Вкусно еще как))) Конечно, моим домашним все еще варю на молоке, но попробую им как-нибудь свою версию каши попробовать дать))

      Удалить
    2. Пробовали заваривать, вроде нормально, но вареная больше нравится.
      Я варю так: 300 мл. молока, 300 мл. кипятка, 250 мл. геркулеса. Причем геркулес мне нравится больше всего от "Русского продукта" Традиционный, который варить надо 15-20 минут. Хочу еще Монастырский попробовать, он варится 20-25 минут, но нигде не попадался.

      Удалить
    3. Вот и мой любимый - "Русский продукт", традиционный) его и завариваю)) Ловлю себя на мысли, что прям жду утра, чтобы его сделать))))) (не потому, что вечером есть хочу, а просто правда люблю его))

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)