22 февраля 2015 г.

Каравайцы по рецепту любимого человека

Доброго времени суток, дорогие друзья и гости! Широко шагает Масленица, а я почти все пропустила...На самом деле даже не представляю, насколько давно я хотела попробовать этот рецепт, но сомневалась в себе...Это рецепт особых тонких блинчиков сестры моей бабушки - каравайчиков. Этот человек всегда был для меня особенно дорог, жаль, что мы потеряли ее полтора года назад. Не могла называть ее не бабушкой, не тетей. Мы с братом называли ее просто Катей) Катя готовила каравайчки на все семейный праздники просто в огромном количестве, а потом разогревала их на старой чугунной сковородке. Они были тоньше самого тонкого кружева, просто волшебно нежные! А еще мы всегда спорили за каравайчики, которые подогревались самыми нижними, потому что получались такими хрустящими, что вкуснее ничего на свете и не придумать! Катины каравайцы всегда были чем-то особенным для нашей семьи... Моя попытка повторить это чудо - всего лишь пустой звук по сравнению с тем, что осталось в моей памяти...Да, они получились вкусными. Но обычными тонкими блинчиками. И все же решила поделиться с вами рецептом) 
Время приготовления: около 40 минут 
Продукты (примерно на 18-20 тонких блинчиков):
5 яиц
50 гр. сахара
1/3 ч.л. соли
200 гр. муки
30 мл крепкого чая
30 мл подсолнечного масла
примерно 1 литр молока

Готовим:
1. Молоко доводим до кипения.
2. Взбиваем яйца с сахаром и солью.
3. Добавляем чай, масло и муку, хорошо перемешиваем.
4. Разбавляем полученное тесто молоком до очень жидкого состояния. Понадобится примерно 1 литр молока или чуть больше.
5. Сковородку раскалить. Добавить немного подсолнечного масла. Зачерпнуть половником немного теста. У меня небольшой половник - примерно треть его нужно для одного блинчика. Но тесто должно хорошо растекаться.
6. Блинчик поджарить с одной стороны. Этого достаточно, а потом сложить блинчик вчетверо.
Наверно впервые у меня получились такие тонкие блинчики...
С Масленицей вас!

6 комментариев:

  1. Женя, как необычно, чай в тесте и обжарка с одной стороны как у марокканских блинчиков, спасибо за интересный рецепт. Каждый год на масленицу нахожу новые интересные рецепты блинов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Они и правда необычные))) вот научусь их печь правильно, нужно будет поменять фотку) У меня получились очень нежные.. а в идеале должны быть тонкие, кружевные, но крепкие по консистенции... Буду искать правильные пропорции.. Потому что когда мне Катя рассказывала рецепт, все было примерно так: две пригоршни муки, пять яиц, а лучше - больше.."

      Удалить
  2. История очень добрая и теплая...
    А блины просто загляденье, я тоже всю масленицу пропустила. Хоть на твои слюнки попускаю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даночка, спасибо огромное! Очень приятно!

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)