4 февраля 2014 г.

Муравейник в четыре руки :)

Привет дорогие друзья! Как же весело и солнечно теперь у нас на кухне, особенно когда мы что-нибудь печем в четыре руки))). В последнее время я просто "умираю" по муравейникам...Хочется и все тут. Хотя в принципе редко готовлю его, потому что все-таки из-за масляного крема он получается жирноват, а если другой крем взять, будет совсем не то.... Раньше в блоге у меня был рецепт муравейника, но я его удалила. Не мой все же вариант был. А теперь я нашла просто идеальный для себя рецепт муравейника, который всегда просто тает во рту! Делюсь им с вами с удовольствием! 
Время приготовления: около 1 часа + 3-4 часа (минимум) пропитаться

Продукты:
Тесто:
160 гр. сливочного масла (или можно 50 на 50 взять - масла и маргарина) (предварительно размягченного)
2 ч.л. без верха разрыхлителя
200 гр. сметаны
300 - 350 гр. муки

Крем:
200 гр. сливочного масла (предварительно размягченного)
500 гр. вареной сгущенки (полторы банки) (я беру обычную, варю дома в течение 2,5-3 часов)

Дополнительно по желанию:
50 - 70 гр. обжаренного миндаля или грецких орехов
30 гр. шоколада
крошка какого-нибудь печенья для украшения

Кроме того:
бумага для выпечки или силиконовый коврик

Готовим:
1. Хорошо растираем масло вилкой.
2. Добавляем сметану, хорошо перемешиваем. Настя старается)))
3. Добавляем разрыхлитель и муку. Муку добавляем постепенно, пока тесто не станет более-менее отлипать от рук и хорошо собираться в шар.
4. Ставим тесто в холодильник прямо в миске минут на 30-40.
5. Достаем тесто, застилаем противень бумагой для выпечки. Тесто рвем на небольшие кусочки или просто руками расправляем в тонкий пласт. Выпекаем при 180 градусах 20-25 минут. Я выпекаю тесто специально не до хрустящего состояния, а до кремового цвета - когда оно сверху покрывается небольшой корочкой, а внутри все еще остается мягким. Для меня это идеальный вариант теста для муравейника. такое тесто хорошо пропитывается и сохраняется хрустящим в нужной концентрации.
6. Готовим крем: размягченное масло взбиваем в течение 3-4 минут. Постепенно добавляем сгущенку и взбиваем до однородной массы.
7. Орешки мелко рубим. Обжариваем на сухой сковороде в течения пары минут до характерного орехового запаха. 1/4 откладываем для украшения торта. Готовые кусочки теста разминаем руками в крошку помельче.Или если печем целым пластом - разрываем или разрезаем тесто на кусочки. И постепенно добавляем в крем орехи и тесто, чередуя. Хорошо перемешиваем.
8. Выкладываем на тарелку горкой тесто с кремом. Украшаем оставшимися орешками, тертым шоколадом. Мы обсыпали весь тортик остатками покрошенного печенья, которое пекли накануне. Можно еще маком по желанию. Даем тортику пропитаться. А потом скорее пить чай!
Вот такая красота в 4 руки у нас получилась! Уже успели папе на работу отполовинить тортик))).
Собираемся пить чай с Настиными друзьями - ежиком, медвежонком, котенков Гавом и другими...
А вот на Новый год мы тоже муравейник пекли, только сгущенка подвела - сварилась очень жидкой((. Пришлось искать выход и сменить формовку)))
А этот друг из старых архивов...
Вкусного вам чаепития и отличного настроения!

10 комментариев:

  1. Женя,

    Ты мне своим Муравейником напомнила детство :) Спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо, что заглянула на наш муравейник :) угощайся!

      Удалить
  2. Ха, пишет "угощайся"! А чем, папе на работу отполовинили, а вторая половина вряд ли дольше одного дня на кухне простояла! И-эх, Женя, как жаль, что ты так далеко живешь! Было бы у вас, по-прежнему, 4 руки и один лишний рот, если б не границы! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, не поверишь! Этот муравейник достался многим))) Сытный торт все-таки))) Будем рады лишнему рту! ;-)))

      Удалить
  3. Шикарный муравейник!! У меня тоже есть мой рецепт детстве, надо поделиться))

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка спасибо за комплимент!
    Очень интересно узнать про твой муравейник! :-)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный19 июля 2014 г., 20:30

    А сахара то сахара сколько??!!! Уже собралась делать, по списку все продукты подготовила, читаю... "1. Растираем масло с сахаром." и приехали ((( Пошла искать похожий рецепт...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень-очень извиняюсь! Корректировала просто рецепт не раз.. И первоначально брала небольшое количество сахара - около 50 гр, а потом и вовсе от него отказалась в тесте. Поправила

      Удалить
    2. Анонимный23 июля 2014 г., 0:24

      Я добавила около 100г сахара. Мне понравилось, слишком сладким не кажется. Тесто и правда лучше не допекать до золотистого состояния. Я вытаскивала как чуть бежевым становилось и тогда торт не жесткий выходит )) Показалось, что слишком много крема, когда перемешивала, а на вкус само то вышло! Благодаря вам нашла две причины по которым мне не совсем нравились прошлые мои Муравейники - нужно меньше выпекать тесто и класть больше крема ))) Спасибо!

      Удалить
    3. Спасибо за отзыв)) Да, я тоже поняла это только опытным путем))) Еще раз извиняюсь за ситуацию с сахаром

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)