6 января 2014 г.

Маринованная красная рыба

Продолжая тему моих воспоминаний о Калининграде, хочу поделиться с вами давно обещанным рецептом маринованной красной рыбы. Рецепт очень просто и известен, а я узнала о нем от своего калининградского дяди Леши. Он отлично готовил, особенно рыбу. Рецепт запомнила в 15 лет. А потом как-то записала и стала готовить по нему. Это один из первых рецептов из моей кулинарной записной книжки. По нему очень хорошо мариновать любую красную рыбу, даже горбушу. Рыба получается в меру соленая. У меня - кусочек форели, оставшийся от приготовления стейков. 
Время приготовления: 10 минут + маринование 1 сутки
На 1 кг рыбы нам потребуется:
50 гр. оливкового масла (или подсолнечного)
3 ч. л. соли без верха

У меня было где-то 300 гр. рыбы, я взяла соответственно 1 ч. л. соли и где-то 15-20 гр. оливкового масла.

Готовим:
1. С рыбы снимаем кожу и разделываем ее на тонкие кусочки. Мне до сих пор удобно пользоваться газетой при разделывании))).
2. Кусочки укладываем в небольшую посуду. Укладываем слой, посыпаем солью и сбрызгиваем маслом.
3. Придавливаем рыбу тарелкой, чтобы масло распределилось равномерно и закрываем посуду крышкой. Оставляем на 24 часа. Потом можно делать бутерброды :)
Лично я очень люблю бутерброды с черным Бородинским хлебом. Поджариваю тост на сухой сковородке с двух сторон. Намазываю тонким слоем сливочного масла и кладу кусочек рыбы.
С украшательством - по вкусу). Можно зелень, лимончик там, а у меня был только горошек и маслины). Использовала их.
Приятного аппетита! И с наступающим Рождеством вас!

14 комментариев:

  1. красную рыбу готова есть всегда ив любом виде_)))

    ОтветитьУдалить
  2. Прекрасно, а я еще добавляю немного сахара!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Моя мама тоже с сахаром готовит) Горбушу в ее исполнении больше всего люблю) а вот самой без сахара больше нравится готовить)

      Удалить
  3. Ай, вкусно!!!!!!!!!!!!! (и я сахарок добавляю). А по настроению - еще и лимончиком сбрызнуть могу ;))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лимончик поддерживаю тоже)
      И тоже по настроению ;-)

      Удалить
  4. Смачная рыбка,вот прямо как я люблю на черный хлеб, на Бородинский вообще круто!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Леночка!
      Мне нравится контраст вкусов с Бородинским))) Ням-ням))

      Удалить
  5. Спасибо за новый рецепт! Рыбу готовлю часто. Шесть дней в неделю точно. Уж и не знаю что сделать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-)
      У нас рыба нечасто на столе...
      Да вроде и рецепт не новый, но очень вкусный посол получается)) Надеюсь, пригодится)

      Удалить
  6. Женечка, почему-то пропустила твою рыбку. Красотка вышла!
    Я тоже рыбу сама солить стала. В продолжении нашего разговора про цены... На свой ДР купила в вакуумной упаковке кусочек слабосоленой форели известной марки. Открыла и почувствовала плохой запах. Естественно, отправила ее в мусорное ведро - не хватало еще гостей перетравить. Срок годности в норме. Что это было? Не качественное сырье? Нарушение условий транспортировки или хранения? А между прочим 300 гр. 380 рублей стоит.
    Решила мужу на ДР сама солить. Купила охлажденную рыбку, около 700 гр. - 280 руб., какую именно хоть убей не помню. Посолила по классическому рецепту (потом в блоге напишу). Рыбка получилась прекрасная! Я потом еще на НГ делала - очень вкусно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Танечка! Самодельное есть самодельное))) тут уж ничто ее не заменит) А по ценам тут у нас примерно одинаково. муж покупал форель без головы по-моему по 330 рэ за килограмм)) У нас была большая рыбеха, много на что хватило)

      Удалить
    2. Да, про самодельное - это точно! Я недавно прочитала фразу, что в вакуумной упаковке трижды умершая рыба. Засела эта фраза в голове, теперь даже не смотрю в ее сторону. Тем более, что экономия на лицо.

      Удалить
    3. Действительно, сильное выражение...

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)