27 января 2014 г.

Шоколадное удовольствие!

После Нового года в доме как никогда образовался излишек шоколада... Самое время для шоколадных-шоколадных зимних пирогов и тортиков. Потрясающий пирог "Шоколадка" давно подсмотрела в блоге чудесной мастерицы Леночки (Sweet and not Sweet). Пирожок уже успел полюбиться многим кулинарным блогерам и их читателям, в том числе и мне. Пекла его уже не однажды. Вообще я не любитель выкладывать рецепты-повторялки, но этот рецепт исключение! Это, действительно, шоколадное чудо! И пусть таких простых и вкусных чудес в нашей жизни будет как можно больше! :)
Время приготовления: около 30 минут
Нам потребуется ( с моими небольшими корректировочками):
200 гр. темного шоколада
180 гр. сливочного масла
150 гр. сахара
4 яйца
щепотка соли
80 гр. муки
по желанию сахарная пудра для украшения

круглая разъемная форма диаметром 22-25 см
бумага для выпечки

Готовим:
1. Шоколад поломать на кусочки. Растопить на водяной бане шоколад, сахар и масло. Перемешать до однородности. Слегка остудить.
2. Желтки отделить от белков.
3. Смешать желтки с шоколадной смесью.
4. Добавить муку, хорошо перемешать.
5. Белки взбить с щепоткой соли в устойчивую пену. Аккуратно подмешать к шоколадному тесту.
6. Форму застелить бумагой для выпечки. Вылить тесто.
7. Выпекать в заранее разогретой духовке при 180 градусах около 20-25 минут. Готовность проверяем шпажкой - если выходит сухая шпажка или покрытая влажными крошками - пирог готов. 
Кстати, можно слегка недодержать пирог  - выпекать минут 15, чтобы схватился верх, а серединка осталась жидкой - получится отличный десерт с жидким шоколадом в середине. Если подать его горячим с шариком пломбира...ммм...Вы понимаете, что слова здесь излишне)))
По желанию украшаем пирог сахарной пудрой. Настена ела изюм как раз, когда я фотографировала пирог - "украсила" еще и горстью изюма)). Так сказать, внесла свою творческую лепту :).
Вкусного вам чаепития! Леночка, спасибо еще раз за находку!

14 комментариев:

  1. Замечательный пирог! Я его почему-то еще не заметила, у тебя, Женечка, вижу впервые))) Надо обязательно испечь своим шокоголикам)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Тонечка! Пирог очень вкусный! Как раз для шокоголиков))

      Удалить
  2. Ох, какой мега-шоколадный пирог! Вне всякого сомнения, это очень вкусно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо мастерица! Пирог быстренько у нас "улетел" :)

      Удалить
  3. Дааааа, слова не нужны ! Вдыхаю запах шоколада :)

    ОтветитьУдалить
  4. Мне это рецепт напомнил американскую версию брауни :) Когда-то пекла такой. Вкуснятский. Жаль что я на диете :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, чем-то похож на брауни.. но вкуснее, как мне показалось))
      Диета - это серьезно) я не выдерживаю.. только спорт спасает))

      Удалить
  5. Мне тоже брауни напомнил. Очень аппетитно!

    ОтветитьУдалить
  6. Женечка, как же я рада, что пирог пришелся по душе!!! Я сама его делала уже не однократно! Он просто чудесный. И ты права, что он вкуснее, чем брауни, мне тоже так показалось!Отличные фотографии!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо дорогая!
      Ты - мой кулинарный кумир! :)

      Удалить
  7. Женя, спасибо большое за то, что поделилась рецептом!)) Пирог очень вкусный! С мужем съели его на двоих и получили массу удовольствия!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ника, я очень рада! У нас тоже этот пирожок быстро исчезает со стола)

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)