24 января 2014 г.

В полку творожников прибыло! :)

Привет дорогие друзья! Наши выходные выдались активными и солнечными, прямо как у Пушкина : "Мороз и солнце - день чудесный!" Для настроения готовили творожник (посчастливилось достать домашний творог и жирные сливки). Яркий-яркий! На миндальном корже и цитрусовыми нотками в нежнейшей творожной начинке :). Кстати, уже давно у меня активный помощник орудует кухонными инструментами) Встречайте наше совместное творчество :).
Время приготовления: около 1 часа + охлаждение
Нам потребуется:
Для теста:
100 гр. размягченного сливочного масла или маргарина
25 гр. сахарной пудры
1 яйцо
100 гр. миндаля
около 150-200 гр. муки

Для начинки:
500 гр. жирного творога
300 мл. сливок 33-35 % жирности
цедра 1 апельсина или лимона
3 яйца
150 гр. сахарной пудры

По желанию - шоколадная глазурь (но мы решили без глазури - и так красиво и вкусно, а то слишком много шоколада в последнее время)

разъемная форма диаметром 22-25 см

Готовим:
1. Духовку разогреваем до 200 градусов.
2. Масло растираем с сахарной пудрой до однородного состояния.
3. Миндаль измельчаем в крошку. Я использую кофемолку. Добавляем к маслу яйцо и миндальную крошку. Перемешиваем.
4. Постепенно добавляем муку. Тесто должно получиться мягким и хорошо собираться в комок. А вот и моя помощница :)
5. Форму смазываем маслом и выкладываем тесто. Распределяем пальцами. Делаем бортики высотой 3-3,5 см.
6. Отправляем тесто в духовку. Выпекаем 10 минут при 200 градусах. Потом достаем корж и даем ему "отдохнуть". Температуру в духовке уменьшаем до 160 градусов. Тем временем занимаемся начинкой.
7. Творог с сахарной пудрой хорошо размять вилкой.
8. Добавить цедру апельсина (или лимона). Хорошо перемешать. Я использую миксер.
9. Взбить яйца.
10. Смешать с творожной массой.
11. Взбить сливки до густоты. Аккуратно подмешать к творожной массе. У нас посуда оранжевая и солнце яркое светило, не очень сливки видны на фото.
12. Выкладываем на корж, разравниваем и отправляем выпекаться при 160 градусах около 45 минут.
А помощник очищает посуду)))
*В идеале творожник нужно выпекать на водяной бане, но и без нее получается нежно и вкусно. Трещины на творожнике не появляются. Сложновато нам вдвоем было водяную баню устраивать)). Готовность творожника проверяем зубочисткой - середина должна совсем слегка колыхаться, а на зубочистке не должно оставаться творожного теста - возможны влажные крошки или чистая сухая палочка.
Потом творожник нужно остудить и подержать в холодильнике минимум час. А потом наслаждаться чаепитием всей семей! :)
Солнечного вам настроения!
А бонусом ловите улыбку Мона Лизы :))))

24 комментария:

  1. Помощница у тебя чудесная, просто ангелок :)
    Спасибо за рецепт. Твой мясной хлеб я сделала :) Очень вкусно, съели быстро :) Мама делала творожники с печеньем и хурьмой -- я ей давала ссылку на твой блог. Ей понравилось, хвалила. Продолжай в том же духе -- рецепты у тебя классные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо большое за вдохновляющие слова!!! После них хочется "творить" и "творить" :)

      Удалить
  2. мы ему (творожнику) очень рады! я в полном восторге от фото! дочура - прелесть! моя тоже мне помогает, но у меня на кухне темень такая и фото стремные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Лизок!
      У нас просто почти доремонтированная кухня - поэтому можно и пофотать)), а что было до этого - страшно показать... Кстати, я заметила, что в блоггере почему-то фотки серее и темнее становятся что ли при загрузке. Странно, и почему так..

      Удалить
  3. Ну с такой помощницей, любой пирог становится вкуснее!! Отличный творожник!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большое! Про помощницу и "вкуснее" согласна на все 100)))))

      Удалить
  4. Помощница - просто чудо, невероятное обаяние у малышки!
    Цитрусово-творожная выпечка ооочень вкусно! Эх, я б такую посуду тоже почистила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо большое! Очень приятно)))
      Работаю над подбором посуды на новую кухню.. эх, как хочется всего красивого и много))))

      Удалить
    2. Очень тебя понимаю, я вообще уже становлюсь фанатиком красивой посуды. Многие девушки не могут пройти мимо магазинов с одеждой, а я мимо посудных лавок =))))
      Кстати, у меня такие же белые тарелочки с цветами =)

      Удалить
    3. а-ха-ха, я тоже фанат посудных лавок!!!
      ))))))))))))))))))))

      Удалить
  5. Невесте пламенный привет от жониха -)))) творожник, если повезет и творог раздобуду, будем стряпать всем войском-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ольчик! Представляю, как у вас буде весело))))) Кстати, можно маскарпоне вместо творога или любой другой творожный сыр - будет чизкейк) У нас просто творог гораздо доступнее, чем сливочный или творожный сыр))) Настя шлет поцелуи жониху))) Мы теперь часто вместе готовим, заглядывайте)))

      Удалить
  6. Новая кухня аж светится для своей хозяйки! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :) Это точно, Леночка!
      Правда, я до сих пор не отмыла ее от "следов ремонта"))) Жду окончания сего процесса и буду наводить блеск))))

      Удалить
  7. А-а-а, ну все понятно, почему творожник такой красивый, солнечный получился! Так какой же мастер его готовил! Мама только с фотоаппаратом рядом стояла!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, ты меня раскусила!!!)))))))))))))))))))))))))))))

      Удалить
  8. Женя,

    Отличный пирог и очаровательная помощница alias Мона Лиза :)

    Вкусных выходных !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо большое)))
      Кто у кого помощница))))

      Удалить
  9. Прекрасный творожник, очаровательная улыбка! У меня таких помощников двое, знакомая ситуация))) Они у меня творог обожают, и пока готовят "начинку" из творога, половину съедают))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Тонечка! Два помощника - это вдвое серьезней)))) У нас с творогом переменчивые отношения, но этот творожник ела с удовольствием! Сама же готовила)))

      Удалить
  10. Как же аппетитно выглядит! Большое спасибо за рецепт! Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо, что заглядываете и спасибо за такой удивительный проект!

      Удалить
  11. еще одна творожная радость в мою копилку!!! теперь мечусь между двумя рецептами с какого же начать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада творожным единомышленникам!!! Меня прям тоже иногда "разрывает" - какую творожную радость сотворить))) Заглядывайте в "Творожный калейдоскоп"! Всегда готовлю тот творожник, на какой продукты в холодильнике находятся))))

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)