13 октября 2013 г.

Мандариновый кисель

Привет дорогие друзья! Я уже рассказывала, что недавно мои родители вернулись из Абхазии. Они привезли мне не только свежие воспоминания и вино, но и очень ароматную приправу для мяса (о ней как-нибудь потом) и огромный мешок мандаринов! Мандарины, правда, еще зеленоваты, но они почему-то меня так радуют! Кажутся еще более солнечными что ли)). Так вот сегодня представляю вашему вниманию вкуснейший на свете напиток - кисель из мандаринов. В обычных условиях, не имея под боком мандаринового сада, я бы вряд ли стала переводить сей ценный продукт на кисель. Но у меня же целый мешок мандаринов! А какие они сочные - просто не описать словами! Из пяти средних мандаринов у меня получилось аж 200 мл сока! Пусть он не такой сладкий, а именно бодрящий и заряжающий энергией - как я люблю! И даже муж, который (мягко говоря) не очень-то жалует кисель, попробовав сказал: "А вкусно!". 
Время приготовления: около 15 минут + охлаждение
На 2,5 литра напитка нам потребуется:
10-12 средних мандаринов
100-120 гр. сахара
5 ст.л. с небольшим верхом крахмала


Готовим:
1. Выжимаем из мандаринов сок и режем корочки произвольным образом.
2. В кипящую воду добавляем сахар и закидываем корочки и варим 3-5 минут (не больше! Иначе кисель получится горьковатым).
3. В 100 мл холодной воды разводим крахмал и тоненькой струйкой вливаем в кисель. Хорошо перемешиваем. Доводим до кипения и выключаем кисель.
4. Добавляем в кисель мандариновый сок. Пробуем. Если кисловат - добавляем сахар по вкусу.
Вот и все! Ставим охлаждаться. А потом наслаждаемся чудесным питательным, витаминным и утоляющим жажду напитком :).
А вот и красавцы-мандарины). Правда, солнечные (несмотря на то, что зеленые)? :-)

20 комментариев:

  1. Женя,

    Ух ты !
    Я и не знала, что из мандаринов можно кисель делать.
    Обычно я их в сыром виде съедаю :)

    Хорошего вечера !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, вот и я не знала))) просто попробовала (в основном, для дочки - она просто обожает кисели!) В результате мы выпили всю кастрюлю за день!
      Спасибо!

      Удалить
  2. Женя, у меня вопрос: а можно ли крахмал (у нас его нет) заменить желатином? Я знаю про агар -агар, но он только в спец.магазинах продается, а у меня времени нет их разыскивать-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, вопрос, что называется, на засыпку... Если честно - не знаю) таких экспериментов я не проводила. Но думаю, у желатина и крахмала все же разные свойства... а то получится кастрюля желе вместо киселя ;-)) Надо тебе крахмал почтой высылать))))
      Кстати, можно попробовать напиток мандариновый - все тоже самое, только без крахмала. Тоже витаминно и вкусно! Хотя у тебя же там можно сок из манго делать.. куда я со своими зелеными мандаринами)))

      Удалить
    2. Девочки,

      Извините, вмешаюсь в ваш разговор.
      Оля, агар-агар не подойдёт для киселя. Он очень сильно и намертво фиксирует ;)
      Мой учитель-кондитер говорил, что для кондитерских изделий агар-агар нужно использовать очень аккуратно.
      Я пробовала панна-котта с агар-агар : жевалось очень тяжело ;)

      Удалить
    3. Танюш, спасибо а консультацию! Честно говоря, агар-агар - вообще для меня неизведанная территория)))

      Удалить
    4. Таня, спасибо большое-)) Я без тебя как без рук-)) Женя, шли крахмал-)) Иногда я читаю про всякие вкусности (кисель, квас, гречку, шиповник, бруснику, клюкву......вою-.) и все бы наши манго с папайями на них обменяла-)) Мандарины потрясающие, даже на фото видно, что ароматные-)) У нас такая дрянь в магазинах продается -мы стараемся в в деревнях искать продукты-))) Принцессу поцелуй от меня-))

      Удалить
    5. Оля, принцессу зацеловала)) Ты так вот вкусно про клюкву и бруснику говоришь - аж самой захотелось (хотя я их не очень люблю) Адресок подробный напиши мне, пожалуйста, на почту - flojenik@gmail.com

      Удалить
  3. Вот это даа!!!!!!!!!!!!!!!!! Из мандаринов кисель, выдумщица, что ту скажешь))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))))))))))))))) Ленок, как-то идея сама собой пришла) Мелкая кисель любит очень, а ягоды кончились...

      Удалить
  4. Обожаю мандариновый сок, это такая вкуснятина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, согласна! Мне теперь кажется, что мандариновые сок и кисель я люблю больше мандаринов))

      Удалить
  5. Ах, класс! Ни разу не пробовала кисель из мандаринчиков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Попробовать, как оказалось, стОит ;-))

      Удалить
  6. ОХ ты! Сколько мандаринов!!! Ну вот, Женя, хочу Новый год!)))) Представила эти ароматы. когда ты кисель варила... Сказка, да и только... Новогодняя сказка...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Тонечка! А я сейчас вот смотрю на прекрасную золотую осень за окном, которую так ждала - и хочется, чтобы зима ну хоть немножко еще не приходила! Маловато солнышка в этом году было.. мы наслаждаемся прогулками и шуршанием золотых листьев!
      Ароматы сказка, ты права!

      Удалить
  7. Женечка, очень красочные фото с мандаринами! Такие сочные цвета! И я не разу не пробовала кисель из мандаринов! Наверное и вправду очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Тонечка! Очень вкусно! Честно! Малышка особенно оценила)

      Удалить
  8. А воды сколько лить? Для кипячения корок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я варю корки в общем количестве воды. То есть сразу кастрюлю наливаю почти полную и варю корки с сахаром. Оставляю только место в кастрюле, чтобы потом сок влить и воду с крахмалом

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)