13 августа 2013 г.

Морс из замороженной клубники и черной смородины

...Холодильник на моей кухне - мужчина с опытом и характером. Не так давно ему стало скучновато просто стоять и выполнять свой "долг", а может быть, он не выдержал ожидания своей разморозки (терпеть не могу это дело), и устроил...короткое замыкание. С одной стороны, конечно, хорошо - ремонт на кухне быстрее начнется, и новый холодильник быстрее купится. А с другой стороны... морозилка хоть у него и небольшая, но сплошняком была забита черной смородиной и клубникой...Дожить до зимы с этими запасами я не собиралась, но растянуть еще на пару месяцев вполне. Пришлось срочно варить десять литров морса и потчевать им родственников, пока мой папа налаживал у нас дома электрические сети))). Главное, что вкус всех порадовал, а то столько бы я сама не выпила))))
Время приготовления: около 15 минут

Нам потребуется (на 4 литра морса):
300 гр. замороженных ягод черной смородины (если ягоды свежие - предварительно выжимаем из них сок)
100 гр. замороженных или свежих ягод клубники
8 ст.л. сахара

Готовим:
1. Ставим воду на огонь, даем вскипеть.
2. Закидываем замороженные ягоды (и смородину, и клубнику) (если ягоды свежие - кладем в воду жмыхи от черной смородины и ягоды клубники)
3. Даем вскипеть, варим минут 5-7, пока я годы не отдадут весь сок и цвет.
4. Добавляем сахар (я делаю морс кисловатым - поэтому регулируйте количество сахара по своему вкусу).
5. Выключаем морс, остужаем. На этом этапе также добавляется выжатый сок и еще раз снимается проба на сахар.

Разливаем по канистрам и угощаем родственников))))
У нас как раз вовремя жара вернулась! Такой морс (особенно ледяной) прекрасно утоляет жажду! 

10 комментариев:

  1. Женя, пока мне придется замороженной смородиной пользоваться,а вот клубники у нас -море. Спасибо за пост - тут не принято самим напитки делать, а я делаю -)) Иногда не получается, но "где наша не пропадала"-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я сама их делаю не так давно... Но с каждым годом все больше и больше! Ничто так не утоляет жажду в жару и не согревает холодный зимой, как домашние напитки! А если клубники много - можно клубничный вообще мор заделать! А с соком лайма - так с=вообще крррасота! Я пропустила эту версию, когда у нас клубничный сезон был...

      Удалить
  2. Женя,

    Вот видишь, как получилось : тебе не очень,может, приятно, а нам - вкусный пост ;)
    Буду ждать следующего года и надеяться, что будет побольше чёрной смородины ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ианя! Дык мы ее и так обирать не успеваем ;-)))))

      Удалить
  3. Нет худа без добра. Вот какой красивый и вкусный морс получился! да еще и сколько!!! Женя, удачной грядущей покупки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой Тонечка, что правда - то правда!
      А покупка будет не так скоро.. сначала все-таки ррремонт на кухне!)))) ух.. в дрожь бросает от одной мысли...

      Удалить
  4. Молодец, Женечка! Придумала же...и всем хорошо! Но будьте осторожны - в жару пить ледяное для связок опасно /как учитель музыки говорю/
    А у нас пошли дожди, поэтому перешли обратно на чай....холодно однако...

    ОтветитьУдалить
  5. Леночка, спасибо! Будем аккуратны! Но мы тренированные :))))..Наверно, ты нам погодку-то прислала)))

    ОтветитьУдалить
  6. Женя, спасибо за рецепт! А мне как смородину и клубнику пристроить некуда))) Приятно познакомиться!!!

    ОтветитьУдалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)