16 июня 2013 г.

Черешня&шоколад - золотой дуэт!

Иногда наступает-таки то редкое время, когда я могу проводить эксперименты на кухне...Давно мечтала испечь торт с черешней, но всегда черешневый сезон проходил как-то мимо меня...Но не в этот раз! Горячее желание бабушки и дедушки погулять с внучкой подарило мне полтора часа свободного времени))). А торт не задался с самого начала...Хотя на самом деле готовится он проще простого! Замечательное тесто и легкий крем...Я увлеклась съемкой процесса и забыла положить разрыхлитель. Часть торта пришлось переделывать. Потом в процессе просчиталась с кремом. Пришлось и крем изменить (благо нашлось из чего). Потом я не угадала с формой торта. Коржи получились высокие, пришлось разрезать (получилось на удивление ровно)). В общем, тортик вышел своенравный. но когда все элементы мозаики сложились в единую картину - результатом я осталась довольна! Итак, вот он мой шоколадный торт с черешней и нежным ванильным заварным кремом (не судите строго за внешний вид). За основу взяла удивительный рецепт влажного шоколадного кекса Маши (блог "Со вкусом ванили"), за что ей большое спасибо!
Время приготовления: около 45 минут + время пропитаться (я оставляла на ночь)
Нам потребуется:
Для коржей:
сухие ингредиенты: 400 гр. муки, 6 ст.л. какао, 20 гр. разрыхлителя, 180 гр. сахара, пакетик ванилина или 30 гр. ванильного сахара, 2 ч.л. корицы, щепотка соли, по желанию - 30 гр. натертого темного шоколада.
мокрые ингредиенты: 120 мл подсолнечного масла, 500 мл воды, 4 ст.л. лимонного сока

Для крема: 
2 яйца
2 ст.л. муки (с верхом)
300 мл. молока
120 гр. сахара
пакетик ванилина или ванильного сахара
150 гр. размягченного сливочного масла

Для шоколадной глазури:
100 гр. шоколада
20 мл сливок любой жирности
20 гр. сливочного масла

200 гр. черешни
форма для выпечки - лучше круглая диаметром 25-27 см (у меня - квадратная 22Х22 см)

Готовим:
1. Духовку разогреваем до 180 градусов.
2. Смешиваем в мисочке воду, сахар, подсолнечное масло и лимонный сок до растворения сахара.
3. Смешиваем муку, соль, какао, разрыхлитель, корицу и постепенно просеиваем в мокрые составляющие. Хорошо перемешиваем. Добавляем натертый шоколад.
4. Форму смазываем масло или застилаем бумагой для выпечки. Тесто делим на 2 части. Наливаем в форму первую часть теста и выпекаем 20-25 минут. Готовность проверяем зубочисткой - если выходит сухая, значит, корж готов.
5. Затем выпекаем второй корж. Коржи при необходимости обрезаем по краям. У меня получились толстые коржи из-за неправильно подобранной формы, поэтому я их разрезала на две части. Всего получилось 4 коржа.
6. Пока готовятся коржи, делаем крем. В кастрюле смешиваем яйца, ванилин, сахар и муку.
7. В другой кастрюльке подогреваем молоко и выливаем в смесь. Ставим смесь на медленный огонь и варим крем до загустения (около 5-7 минут). Затем крем ПОЛНОСТЬЮ охлаждаем. Это очень важно.
8. Когда крем остыл. взбиваем его со сливочным маслом.
9. Откладываем несколько черешен для украшения торта, остальные делим пополам и вынимаем косточки. Добавляем в крем.
10. Делаем глазурь: сливки с маслом разогреваем и растапливаем в смеси кусочки шоколада.
11. Собираем торт: прослаиваем коржи кремом с черешней.
12. А затем покрываем шоколадной глазурью. 
13. Украшаем тортик черешнями и ставим в холодильник пропитаться. Минимум часа на 3, а лучше на ночь.
...Зато когда мы пили чай, я забыла сразу же о всех своих злоключениях с этим тортом! Получилось очень вкусно! Очень! Шоколадно-черешневый дуэт с оттенком ванили - поистине золотой дуэт.
Приятного чаепития!

12 комментариев:

  1. Как это все можно было сотворить за 45 минут - не знаю!!! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, я конечно дольше возилась.. Но если без моих "приколов", то аккурат в 45-50 минут можно легко уложиться! Он очень простой и быстрый на самом деле))

      Удалить
  2. Прекрасный получился тортик! Думаю, что тоже испеку....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Анатолий!
      Буду рада, если рецептик пригодится :-)

      Удалить
  3. Очень аппетитный тортик! Кусочек так и манит ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Юля))
      Тортик и правда вкусняшный получился))) После всех-то приколов с ним..

      Удалить
  4. Торт получился просто шикарный!!!Нежный крем с ягодкой и с влажным бисквитом, потрясающее сочетание!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, чудесный торт! Я бы с удовольствием угостилась кусочком к чаю...))))
    Черешня так здорово "позировала" на торте!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тонечка спасибо! Отрезай кусочек побольше)))
      А про черешню верно заметила - кокетливая ягодка :-D))

      Удалить
  6. Женечка, как раз сейчас его готовлю, но без ягод. Бисквит и крем. Запах разносится по квартире сумасшедший;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эрика, супер!!!
      А я сегодня сделала такой же вариант, но с черносливом и орешками)))

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)