13 мая 2013 г.

Песочный тарт с заварным кремом, клубникой и шоколадом

Привет-привет мои дорогие виртуальные друзья! Я очень по всем вам соскучилась)) Неожиданно у "Мастерской" случился отпуск длиной аж в 2 месяца! Наверно, меня (а точнее мою технику в лице ноутбука и фотоаппарата) ЧУМработница напугала, говоря о том, что отпишется на время, чтобы по ночам аппетит не разыгрывался ;-)) Ирина, я надеюсь, ты отдохнула и снова с удовольствием будешь посещать мастерскую. Тем более что. наконец, я надеюсь реализовать свои планы по открытию парочки марафонов и заполнению рубрики "За дверями мастерской". Уф! Писать мне посты - не переписать!)))
За время моего отсутствия невероятно приятный подарок мне сделала Танечка. Спасибо дорогая! Прости-прости, мне совершенно некогда соблюсти условия награды(((. Буду стараться хоть что-то по этому поводу написать в ближайшее..эээмм...лето! А еще очень рада, что у блога появились новые читатели. Спасибо вам! Вы мне очень нужны))
Ну а сегодня у меня, как и у многих блоггеров, - весна!!! Ура! Когда все распускается и цветет, невероятно хочется ярких красок и на столе! Ярких ягод и фруктов, зеленых листочков и море позитива! Сегодня у нас очень простой тарт с клубникой на моем любимом песочном корже с заварным кремом и нотками шоколада. И пусть клубника еще только выглядит как клубника, все равно настроение при виде ее становится ярким! Кстати, у меня уже примета - когда я делаю подобный тарт - значит, весна точно наступила!
Время приготовления: около 45 минут
Итак, нам потребуется:
для теста:
100 гр. размягченного сливочного масла
100 гр. сахарной пудры
1 яйцо
200 - 250 гр. муки

для крема:
2 яйца
2 ст.л. муки
300 мл. молока
150 гр. сахара
150 гр. размягченного сливочного масла

для шоколадной прослойки:
100 гр. шоколада
15 гр. сливочного масла
20 мл. сливок любой жирности

кроме того:
250-300 гр. клубники или любых других весенних ягод-фруктов (к примеру, в прошлом году у нас был зеленый виноград)
крошка печенья, шоколадная стружка для посыпки (по желанию)
круглая разъемная форма для выпечки диаметром 24-26 см
бумага для выпечки
сухой горох или фасоль

Готовим:
1. Растираем масло с сахарной пудрой до однородного состояния. Добавляем яйцо и муку, быстро замешиваем тесто, чтобы собиралось в один комок.
2. Форму смазываем сливочным маслом. Выкладываем тесто, расправляем руками, делаем бортики высотой около 3 см. Отправляем форму с тестом в холодильник минут на 20-30.
3. А пока займемся кремом: яйца, сахар и муки венчиком смешиваем до однородного состояния. Молоко нагреваем.
4. Добавляем молоко к смести, ставим на небольшой огонь и варим до густого состояния, постоянно помешивая (около 5-7 минут).
5. Затем ставим крем остужаться. После того, как он ПОЛНОСТЬЮ остынет, взбиваем крем со сливочным маслом. Крем готов.
6. Духовку разогреваем до 200 градусов. На тесто кладем бумагу для выпечки и насыпаем груз - сухой горох или фасоль. Можно обойтись и без него - в этом случае тесто будет пропекаться неровно, поэтому после выпечки нужно будет обернуть руку полотенцем и слегка прижать тесто ко дну.
7. Выпекаем корж около 20 минут. Края станут золотисто-коричневыми. Затем убираем бумагу с грузом.
8. Шоколадная прослойка: растворяем шоколад в горячей смеси сливок и масла. Перемешиваем до однородного состояния.
9. Клубнику режем тонкими ломтиками.
10. На корж выкладываем шоколадную смесь (несколько капель можно оставить для украшения). Сверху - половина ломтиков клубники.
11. Закрываем заварным кремом.
12. Разравниваем крем и выкладываем в произвольном порядке оставшуюся клубнику. Украшаем крошкой печенья, шоколадной стружкой, каплями оставшегося растопленного шоколада.
Отправляем в холодильник на часок и можно скорее наслаждаться весенним чаепитием!
Весны вам и яркого радужного настроения!

22 комментария:

  1. Какой красивый аппетитный тарт! Так и хочется взять кусочек.
    Женечка, где так долго пропадала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Тоня!
      Все прозаично - сначала сломался ноутбук, а потом фотоаппарат. А еще мы совершили небольшое путешествие в Крым :-)

      Удалить
  2. Я аж слюной подавилась! Как это вкусно...а фото...я готова прям сейчас пойти и сделать тарт! Запал в душу, спасибо Женечка ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Юля, за комплименты! =))

      Удалить
  3. Женечка, я так соскучилась по тебе и твоим кулинарным шедеврам! У меня уже пост закончился и кушать всё можно, а тебя всё нет. Ну, слава Богу у тебя всё в порядке и ты опять "в эфире". Да ещё с такой вкуснятиной! Ну наконец-то весна пришла! Даже я бы сказала, что и летом запахло. От клубники ТААААкой запах идёт!
    Правда она у нас сейчас СТОООлько стоит! Придётся чуть-чуть подождать, чтоб хоть немного цена спала....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Леночка!
      У нас подешевела немного как раз) Но от клубники, как я говорила, одно название. Вкуса нет особо... очень хочется лесной земляники!!!

      Удалить
  4. Как только пойдет клубника я знаю, что я первым буду готовить!!

    ОтветитьУдалить
  5. Женя, а на Англию твоя примета тоже распространяется?! Плииииз! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо будет опытным путем попробовать))) надеюсь, что распространяется!
      А у меня опять пропал твой длинный комментарий, который пришел на почту... :-(

      Удалить
  6. Женечка! я очарована пирогом и фото! очень красиво и так вкусно наверное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Лиз! Безумно приятно! Никак не доберусь до твоего блога, но мельком видела твой торт на день рождения. Он меня покорил!!!

      Удалить
  7. Делала этот тарт пару недель назад, в разгар клубничного сезона. Очень вкусно! Ну прям очень -очень:). И с шоколадом такая необычная идея.
    Единственное, что у меня не очень получилось - консистенция крема. Он оставался слегка жидковат даже после ночи в холодильнике. Наверное я недостаточно дала ему загустеть. Но главное это не помешало нам уплетать тарт за обе щеки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Юля! Очень рада, что рецептик понравился :-).
      Кремик нужно просто подольше на огне тогда подержать - он загустеет (должен быть как клестер).
      Самое важное, что семья довольна ;-)! Удачных экспериментов! Мне такой тарт еще нравится с персиками, абрикосами или черешней)

      Удалить
  8. Анонимный19 июня 2014 г., 0:15

    второй раз делаю... точнее, пытаюсь.... к вкусу претензий нет, потрясающее сочетание песочного теста, шоколада и фруктов с заварным кремом... делала с киви и с клубникой... собственно из-за великолепного вкуса и попыталась второй раз... и получила вторую неудачу... заварной крем никак не хочет застывать... при выкладывании по консистенции похоже на консистенцию крема по фото... густенький... но не застывает... даже простояв в холодильнике всю ночь и половину следующего дня... в результате режешь, выгребаешь непонятную массу на тарелку и ложкой ешь. согласитесь, что не смотря на вкус, эстетика страдает сильно, такое лакомство гостям не подашь - стыдно. Не подскажете в чем может быть дело?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Крем нужно варить изначально густым - прям как клейстер. Если требуется - больше по времени. Однажды я варила его минут 15 вместо 5-ти. Сам по себе он потом не застывает. Он незначительно схватывается благодаря тому, что схватывается масло в холодильнике. Посмотрите на фото, где я выкладываю крем - он у вас такой же густой получается? Здесь он хорошо получился. Еще в этом тортике можно использовать творожный крем (смесь творога, сахара и жирных сливок), а еще я иногда делаю порционные пирожные - конечно, они смотрятся гораздо приятней - даже с не очень густым кремом можно будет подать гостям)

      Удалить
    2. Анонимный21 июня 2014 г., 15:42

      такой как на фото, во всяком случае так мне кажется. а тогда вопрос про порционные пирожные. Вы их делаете в формочках как для маффинов? Тогда сколько их в духовке держать и при какой температуре?
      Мужу очень уж нравится этот десерт, да и мне тоже, готовить его не прочь, тогда может быть стоит попробовать пирожные ))))

      Удалить
    3. в формочках для маффинов, но широких. У меня силиконовые. Также расправляю по дну пальцами, придаю форму. Горох не всегда кладу сверху. Достаточно потом просто обернуть ладонь полотенцем и слегка прижать дно, чтобы вышел воздух. Диаметр где-то сантиметров 7. Можно в любых. Температура та же - 200 градусов. Минут 12-15 обычно хватает. Слежу, когда чуть покоричневеют края. Честно говоря, пеку часто такой тарт, но вот чтобы крем растекался - такого не было. На фото порционного кусочка - он у меня так форму держит при разрезании и подаче. Но когда ешь - он не густой - крем и крем.

      Удалить
    4. Анонимный21 июня 2014 г., 20:26

      Спасибо, попробую в пирожных. Там действительно уже не так страшно, что крем не до конца загустел! Потому вкуснотища редкая и теперь не страшно за эстетизм... гости точно оценят! Спасибо за идею!

      Удалить
    5. Надеюсь, все получится)) Удачи!
      спасибо, что воспользовались рецептом)
      Завтра тоже сделаю с клубникой и киви)) В выпечке не пробовала, а в коктейлях молочных очень люблю это сочетание!

      Удалить
  9. Как кондитер со стажем, хочу сказать, что крем у вас густой при данной рецептуре и не получится, очень большое количество молока на 2 яйца, необходимо увеличить в 2 раза, я обычно беру 4 желткаи 170 мл молока. муки 2 ст.л. и крем заваронй вкуснее и гуще, можно готовить и на яйцах, экспериментируйте, не делайте сразу большую порцию и у вас все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго времени суток! Спасибо за совет!
      С заварным кремом (как и во всем) - дело вкуса и экспериментов, конечно. Но мне нравится мой вариант) Очень нежный и легкий получается

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)