24 февраля 2013 г.

Рулет с маком и изюмом

Рулет с маком для меня - это непременно школьные воспоминания... Звонок с урока и куча ребятишек мчится в школьную столовую...Рулет с маком и шоколадной помадкой, а еще кулебяка с капустой были самыми любимыми лакомствами, но их можно было только купить. К чаю всегда давали что-нибудь попроще. Рулеты были всегда свежие, "дышащие", маковая начинка с изюмом и сахаром приятно хрустела). Потом рулеты стали продавать в хлебных магазинах, но с каждым годом мака в них становилось все меньше и меньше, в итоге если сейчас купить рулет с маком, то мак там придется поискать)). Недавно мне досталась пачка кондитерского мака, и сегодня у нас ароматный маковый рулет!
Время приготовления: 35 минут + расстойка (у меня заняла около 30 минут)
Нам потребуется:
Для теста:
25 гр. свежих дрожжей (или 7 гр. сухих)
200 мл. теплого молока
70 гр. сахара
50 гр. подсолнечного масла
около 400 гр. муки
щепотка соли

Для начинки:
120 гр. мака
80 гр. сахара (у меня - коричневый)
50-70 гр. изюма
1 ч.л. меда

Для глазури:
20 гр. сливочного масла
20 гр. сливок любой жирности
70 гр. шоколада

силиконовый коврик или бумага для выпечки

Готовим:
1. Мак заливаем кипятком и оставляем минут на 10.
2. Дрожжи и сахар растворяем в теплом молоке. Оставляем в теплом месте, чтобы опара подошла (у меня все это происходит на стульчике около батареи :)).
3. Смешиваем подсолнечное масло с солью, добавляем опару и муку, замешиваем упругое тесто, чтобы отлипало от рук.
4. Ставим в теплое место, чтобы тесто подошло примерно в 3 раза (ставлю к батарее).
5. Сливаем воду с мака, смешиваем мак, изюм, сахар и мед.
*Я люблю, чтобы мак хрустел на зубах. Кому-то это не очень понравится. Поэтому мак можно измельчить в кофемолке, а потом смешать с изюмом, сахаром и медом. Так начинка получается более ароматной.
6. Духовку разогреваем до 180 градусов.
7. Стол слегка присыпаем мукой и раскатываем тесто толщиной примерно 0,7-1 см.
8. Выкладываем начинку.
9. И сворачиваем рулет.
10. Выкладываем рулет швом вниз на коврик или бумагу для выпечки. Можно смазать растопленным сливочным маслом. Сделать несколько дырочек вилкой.
11. Отправляем в духовку примерно на 25 минут. Выпекаем до золотистого цвета.
12. Глазурь: сливочное масло растапливаем и подогреваем вместе во сливками. 
13. Шоколад ломаем на кусочки и заливаем горячей смесью. Перемешиваем до получения однородной массы.
*Дочь сказала: "Хватит уже торчать на кухне, пошли играть!" Поэтому мой рулет остался без глазури)))). Но получился не менее вкусный!

14. Вынимаем рулет, остужаем, покрываем глазурью.
Вот и все) Приятного чаепития!

6 комментариев:

  1. И у меня такие же воспоминания... в Риге чудесные маковые рулеты выпекали... да и выпекают еще, я уверена! Да-да, и глазурь - обязательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все! Непременно когда буду в Риге, попробую таких рулетов))
      Я тоже за глазурь, но не сложилось :-(

      Удалить
  2. Женечка я с таким удовольствием захожу к тебе на блог! Иногда рецептик слямзить, а порой (честно признаюсь) просто полистать как любимую книгу! Ты такая вкусная и аппетитная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, безграничное тебе спасибо за такие теплые и вдохновляющие слова!

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)