28 февраля 2013 г.

Шоколадно-ореховый торт

Чтобы поздравить родных мужчин с 23 февраля, я совершила почти подвиг). Испекла 5 тортов за 2 дня). Сегодня немножко поделюсь, что и как делала. Поскольку я торопилась, то не каждый шаг вспоминала зафотографировать. 
Один из тортов был "Муравейник", ну а для папы и брата я испекла новый торт - шоколадно ореховый. Идею крема позаимствовала у Юли, за что большое спасибо). 
Время приготовления: около 1,5 часов

Нам потребуется:
Для теста:
200 гр. темного шоколада
200 гр. орехов (у меня грецкие и миндаль пополам)
150 гр. муки
125 гр. размягченного сливочного масла
120 гр. сахара
5 яиц

Для крема:
200 гр. размягченного сливочного масла
150 гр. шоколадной пасты "Нутелла"
150 гр. сгущенки

Для глазури:
100 гр. шоколада
20 гр. сливочного масла
20 гр. сливок любой жирности

круглая разъемная форма диаметром 25-26 см

Готовим:
1. Духовку разогреваем до 180 градусов.
2. Шоколад ломаем на кусочки. Вместе с орехами измельчаем в блендере до состояния мелкой крошки.
*Поскольку я очень торопилась, у меня крошка получилась средняя и местами крупная, о чем я пожалела. Торт получился перенасыщен орехами из-за этого :-(.
3. Отделяем желтки от белков.
4. Масло растираем с сахаром. по одному добавляем желтки. хорошо вымешиваем.
5. Добавляем орехи с шоколадом и муку, хорошо перемешиваем.
6. Взбиваем белки в крепкую пену. Добавляем к смеси и аккуратно перемешиваем.
7. Разъемную форму хорошо смазать маслом. Тесто разделить на 2 части.
8. Выкладываем по очереди тесто в форму и выпекаем каждый корж до золотистого цвета около 30 минут. Коржи охлаждаем.
*Можно выпечь один корж - тогда уйдет около 45 минут. Но я не специалист по ровному разрезанию коржей и действую по принципу "тише едешь - дальше будешь" :-)
9. Пока пекутся коржи, готовим крем. Взбиваем сливочное масло, постепенно добавляем сгущенку и нутеллу, хорошо перемешиваем до однородной массы.
10. Глазурь: растапливаем масло со сливками, шоколад ломаем на кусочки и перекладываем в горячую сливочную массу. Помешивая, доводим до однородного состояния.
11. Когда коржи остыли (!!!), собираем торт. Смазываем один корж кремом, накрываем вторым и заливаем глазурью. Украшаем по желанию (у меня стружка белого шоколада). 
Даем торту пропитаться ночь.
Мой тортик отправился в гости) 
Приятного чаепития!

18 комментариев:

  1. Женя,очень прекрасный получился торт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий. спасибо большое! Эх. если бы не торопилась, сделала бы бочка поаккуратней ;-)

      Удалить
  2. Как аппетитно выглядит! Какие получились коржи? На вид немного жестковаты. Это типа Киевского что-то?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антонина, спасибо! Коржи совсем не жесткие благодаря тому, основу составляет мелкая ореховая крошка. Сильно ореховый, на мой взгляд, получился первый корж, где у меня довольно крупная крошка. Пока первый корж выпекался, со второй частью теста я еще раз поработала блендером. А сегодня мне достался кусочек этого торта! Оказалась в крупной крошке даже есть своя изюминка. Орехи довольно мягкие и попадаются кусочки шоколада)И крем ему этот подходит идеально)
      Я, честно говоря, не знакома с киевским тортом). Этот получился неплохой!

      Удалить
    2. Спасибо! Нужно будет его попробовать испечь. Тем более недавно выложила рецепт домашней нутеллы. А Киевский торт тоже с оркешками и коржи типа безе, крем масляный. Я его еще тоже не делала, он у меня пока в планах)))

      Удалить
  3. 5 тортов за 2 дня? Я в шоке! Я пеку, наверное, 1 торт в год. На Новый Год :) Муж у меня сладкое не очень любит. Но ваш торт классный!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я сама в шоке)))) Не понимаю до сих пор, как и когда все успела))). Спасибо огромное!

      Удалить
  4. Ух ты...тортик...шоколадный...да с орехами )) Рада что крем пришелся по вкусу ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, крем к этому торту идеально подходит) Спасибо тебе! Но я просчиталась с шоколадом - на крем не хватило, пришлось все нутеллой заменить)). Но тоже супер!

      Удалить
  5. Пока читала - захлебнулась слюной. Женя, когда к тебя захожу, превращаюсь в Эллочку-Людоедку. Лексикон сокращается стремительно до неких "А-а-а-а", "О-о-о-о-", "Блеск"!:-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Ощущая твою поддержку и одобрение, хочется делать все лучше и лучше!

      Удалить
  6. Жень, если у ЧУМработницы "А-а-а", то у меня "Ух ты", "Ах ты"....
    Слов нет, красотища! Какая ты молодчина! Мне бы такую невестку!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо большое!
      Я засмущалась и покрылась румянцем)))

      Удалить
    2. "Мне бы такую невестку!!!!" - девочки, Женя уже занята! Мы её не отдадим, наша она! Такую, как Женечка, днём с огнём не найдёшь.

      Удалить
  7. Женя, во так сладкие деньки у тебя были!))) Столько тортов я за такое короткое время еще не пекла! Этот просто шикарный! С удовольствием бы утащила кусочек!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы сказала, это были чумовые деньки! :-))
      Спасибо, Тоня, за теплые слова!

      Удалить
  8. Женечка, вот это подвиг ПЯТЬ тортов, вот это даааа))) Молочинка, кусочек такого шоколадного, орехового тортика, оооочень аппетитный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Леночка!
      Это мой личный подвиг)) Правда мои тортики не такие красивые, как твои ;-)

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)