31 января 2013 г.

Картофельный террин с беконом и сыром

У меня была пачка сырокопченого бекона и я, буквально, разрывалась в мыслях что приготовить: картофельную бабку или запечь картофель с беконом кусочками. После долгих размышлений придумалось нечто свое - запеканка из тертого картофеля с сыром и беконом. Для красоты обозвала "террином", потому что запекала в прямоугольной форме. Пришлось немного повозиться (благо дочка поспала вечером). Но результат превзошел все ожидания!
Время приготовления: около 1 часа
Нам потребуется:
7 крупных картофелин
1 яйцо
2 ст. л сметаны
200 гр. сырокопченого бекона
100-120 гр. твердого сыра
1 небольшая луковица
соль по вкусу

высокая прямоугольная форма для запекания

Готовим:
1. Чистим картофель и варим его до полуготовности. Солим по вкусу. Я обычно варю минут 10 после закипания. Но время очень зависит от сорта картофеля. Какой-то и за 5 минут разварится. 
2. Бекон режем небольшими кусочками. Лук мелко шинкуем.
3. Слегка обжариваем лук и бекон.Буквально минуты 3-4.
4. Сыр натираем на крупной терке.
5. Картофель остужаем, натираем на крупной терке.
6. Смешиваем картофель, яйцо, сметану и треть сыра.
7. Форму для запекания смазываем маслом. У меня форма силиконовая - я просто побрызгала водой.
8. Выкладываем половину картофельной массы.
9. На нее кладем слой бекона с луком, смешанные с оставшимся сыром.
10. Выкладываем второй слой картофеля.
11. И ставим в духовку.
Выпекаем при 180 градусах около 40 минут. Края запеканки должны подрумяниться. А в силиконовой форме они начинают отходить от стенок.
Режем на порционные кусочки (террин отлично режется и не разваливается) и сразу подаем!
Приятного аппетита!

22 комментария:

  1. Ответы
    1. Спасибо Анатолий! Продолжаю вашу терринную тему :-)

      Удалить
  2. Вот надо было такую вкусноту придумать! Молодец ) Мне нравятся все твои рецепты, все блюда как под меня написаны. Бывает же такое )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Юля! Безумно приятно! Я тоже закладочек понаделала с твоего блога! Надеюсь, дойдут руки в скором времени :)

      Удалить
  3. Ой, какой террин, аппетитный, сытный, красивый, ну вкуснятина, что и говорить)))

    ОтветитьУдалить
  4. Значит, ты лучок не жарила... Не хотелось немного прихватить с беконом?
    Выглядит аппетитнейше!
    А я вчера грибов купила, пойду пороюсь у тебя, жульена нету ли?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жарила лучок с беконом) чуть-чуть))
      Спасибо!
      Эх, никак не отфотографирую жульен((( да и делаю нечасто

      Удалить
    2. Пункт 3 "проскочила" - вижу, жарила! :) Распечатала сегодня пачку бекона ради пары кусочков дочке в бутерброд на завтра. Пачку надо "приканчивать", заглянула посмотреть на твой террин, завтра попробую тоже утилизировать остатки бекона. :)

      Удалить
    3. Ой, как я люблю бутерброды с беконом :))
      А мне что-то салатика с беконом захотелось...

      Удалить
  5. Вау, Женя, какая красотища! Насчёт вкусноты я уже и молчу. Какая ты молодец! Срочно нужно приготовить такое же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо!
      А где же "Копилка кулинарных рецептов"?

      Удалить
    2. Жень, если я все твои рецепты буду перетаскивать к себе, то у меня будет точная копия твоего блога, я уж здесь лучше почаще погуляю...и поделаю вкуснятины прям с твоих страниц.

      Удалить
    3. Заглядывай почаще, мне очень-очень приятно! :-)

      Удалить
  6. Мда, опять маяться, опять думать - как бы и мне такое чудо приготовить?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, ну по поводу "как" вроде все подробно :), а вот "когда" - это уже актуальный вопрос :)

      Удалить
  7. Не вышел у меня террин, просто смешала вареную картошку с беконом и луком, приправила всем-чем и немного погрела. Получилось изумительно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой здорово! я пюре с луком иногда делаю. Надо и так попробовать :)

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)