25 января 2013 г.

Норвежский яблочный тарт

А у меня новый пирог, то есть тарт в коллекции яблочных пирогов! Не помню, откуда рецепт - но давно лежит в записной книжке. Решила попробовать. Очень яблочный, с приятной тематической кислинкой и нежной сладостью, оттенком корицы и ноткой меда. А еще добавим хрустящую песочную основу и скорее греем чай, чтобы наслаждаться этим вкусом! :)
Время приготовления: около 1,5 часов
Нам потребуется:
Для теста:
300 гр. муки
2 яйца 
130 гр. сахара
130 гр сливочного масла из холодильника

Для начинки:
10 средних яблок
 сок одного лимона
5 ст. л. сахара
пакетик ванилина (1 гр)
100 мл воды
2-3 ст.л. меда или абрикосового джема
корица

разъемная форма диаметром 25-26 см

Готовим:
1. Масло режем на небольшие кусочки.
2. Добавляем сахар, яйца и муку. Миксером на небольшой скорости смешиваем тесто. Мне понадобилось около 3-х минут.
3. Скатываем тесто в шар и заворачиваем в фольгу. Убираем в холодильник на полчаса.
4. Теперь занимаемся яблоками. 6 яблок очищаем от кожуры и сердцевины. Режем небольшими кусочками.
5. Выкладываем их в разогретую сковороду (я добавляю кусочек сливочного масла), туда же добавляем 5 ложек сахара, ванилин, сок лимона и воду. Тушим яблоки на небольшом огне до выпаривания воды (около 10-15 минут).
6. Остальные 4 яблока чистим от кожуры и сердцевинок. Аккуратно разрезаем пополам, а половинки  - на тонкие дольки.
7. Духовку разогреваем до 180 градусов. Форма смазываем маслом. Выкладываем туда тесто - распределяем по дну, бортики не делаем.
8. На тесто выкладываем тушеные яблоки.
9. А сверху - порезанные тонкими дольками половинки яблок. Их посыпаем корицей и сахаром, покрываем медом или джемом.
10. Ставим в духовку примерно на 50 минут. Если сомневаетесь в готовности - можно выключить газ и подержать тарт в духовке еще минут 10. Даем пирогу остыть в форме. Затем вынимаем.
Приятного чаепития!

20 комментариев:

  1. Вкусно! тарт получился очень аппетитный!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая красота, аж слюнки текут, представляю, какой он сочный и вкусный)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, очень сочный) спасибо Елена!

      Удалить
  3. Женя, а резать как? Наверное, вокруг этих половинок яблок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Честно говоря, я не задумывалась об эстетике при нарезке))) Резали обычно, через половинки

      Удалить
    2. Лен, если бы ты знала, какой он вкусный! Такое сочетание кисленько-сладкого. С чаем... ммм... класс! Разрезали - да, через половинки и всё было очень аккуратно.

      Удалить
    3. Лена, ты уже успела приготовить?! Вот это скорости! :)

      Удалить
    4. Ой, я-то не успела. Я вот этот ела :)))

      Сижу и твои сочники изучаю.

      Удалить
    5. Как?! Вы что, обе в Щёкино живёте?! Ничего не понимаю!

      Удалить
    6. Да :)
      Елена - мама моего мужа, то есть теперь и моя мама тоже) И одна из наших замечательных бабушек! :)

      Удалить
    7. Вот это номер, вот это неожиданность!!! А мне ваш город очень близок. Хотя я там никогда не была, но часто слышала его название от своей мамы. Ее отец - мой дед, которого я никогда не видела - имел к этому городу какое-то отношение...

      Удалить
    8. Вот это неожиданность! :)
      И все-таки мир тесен)))

      Удалить
    9. Дааа, интересно-то как! Лен, и уже не узнать никак? Или можно?

      Удалить
    10. Нет, уже все, мамы не стало и спросить больше не у кого...
      Дааа, а мир необычайно тесен, это точно!

      Удалить
  4. Ой, люблю яблочные пироги. Красивый такой Жень, оригинальный )

    ОтветитьУдалить
  5. До меня только дошло, что есть слово "тарт"!

    ОтветитьУдалить
  6. Все такое обалденное!
    И ни к чему искать теперь какие-то рецепты!
    Заглянуть у тебе, Женя, и все!
    Дочке ссылку дам твоего блога!
    А то она пристрастилась готовить!
    Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец дочка! будет маму радовать))
      Спасибо большое, Ирина! Мне безгранично приятн!

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)