9 января 2013 г.

Мой любимый сметанник

Пожалуй, второе место после медового в топ-10 моих любимых тортов занимает сметанник. Но сметанников существует очень много разных. Сегодня покажу мой любимый. Очень простой в приготовлении и очень вкусный!
Время приготовления: 1 час
Нам потребуется (на 5 коржей):
Для теста:
400 гр. сметаны
400-450 гр. муки
150 гр. сахара
1/4 ч.л. соли
1 ч.л. разрыхлителя

Для крема:
400 гр. сметаны
150 гр. сахара
20 гр. ванильного сахара

Для посыпки тертый шоколад (около 50-70 гр.)
Для выпечки разъемная форма (это не обязательно) диаметром 25 см

Готовим:
1. Духовку разогреть до 220 градусов.
2. Готовим тесто: смешиваем сметану, сахар и соль.
3. Всыпать муку и разрыхлитель. Замесить тесто. По консистенции оно напоминает мягкий пластилин.
4. Тесто разделить на 5 частей. Это будущие 5 коржей. Форму слегка смазываем сливочным маслом и пальцами растягиваем корж.
5. Выпекаем каждый корж около 15 минут.
6. Крем: взбиваем сметану с сахаром и ванильным сахаром. Сначала пару минут на небольшой скорости, а потом минутку на высокой. Сахар к этому моменту должен раствориться.
7. Собираем торт: прослаиваем коржи сметанным кремом.
8. Натираем шоколад на крупной терке. Или с помощью вертикальной овощечистки (очень удобно! Украшаем тортик сверху и по бокам. Ставим в холодильник на ночь.
А потом приятного чаепития!
*Тортик мы увезли в гости, поэтому в разрезанном виде фото нет.

5 комментариев:

  1. Жень, как красиво и вкуууусно! Мама в детстве мне готовила такой тортик. Спасибо за детство. Обязательно как-нибудь испеку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      А я помню, что когда училась в школе, покупала в кондитерской палатке около дома сметанник (он кусочками продавался). Так вот домашний торт в разы вкуснее! Хотя мне те пирожные очень нравились :)

      Удалить
  2. Ну вот, опять сметана, мне завидно!...

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно, какой он в разрезе... Я давно не пекла сметанников, обязательно попробую Ваш рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Испеку как-нибудь еще и покажу в разрезе :)

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)