13 апреля 2012 г.

Пасхальные кексы с черносливом и курагой

На самом деле - обычные бисквитные кексы с черносливом и курагой. А так как я не очень люблю куличи на основе дрожжевого теста, готовлю бисквитные кексы - куличи. Они получаются очень сдобные и просто тают во рту). Вот сейчас маленькие кексики, в планах - большие с орехами и изюмом на той же бисквитной основе.
Время приготовления: 35-40 минут.

Продукты (на 15 небольших кексиков):
80-100 гр. масла или маргарина
100 гр. сахара
щепотка ванилина
2 яйца
200 мл кефира (или ряженки, или снежка, или йогурта)
2 ч. л. разрыхлителя
200-250 гр. муки
150 гр. кураги
150 гр. чернослива

Готовим:
1. Масло (предварительно размягченное) растираем с сахаром и ванилином (или ванильным сахаром).
2. Добавляем яйца и кефир, хорошо перемешиваем.
3. Добавляем разрыхлитель, муку, нарезанные курагу и чернослив, хорошо вымешиваем. Если муки мало, добавляем еще немного. Тесто должно напоминать густую сметану.
4. Выкладываем тесто в формочки для кексов (у меня силиконовые - их предварительно нужно сбрызнуть водой) на 2/3. Духовку разогреваем до 160-180 градусов.
5. Выпекаем около 20 минут до золотистого цвета. Готовые кексики можно сверху покрыть глазурью и посыпать пасхальными посыпками. Хотя они и без глазури хороши). Приятного чаепития!

5 комментариев:

  1. Очень милые кексики. Нужно купить форму. Кажется я видела в магазине. Я несколько скептически относилась к силиконовой форме. Всё-таки химия...
    И нужно ли её смазывать маслом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Перед первой выпечкой хорошо промыть теплой водой с мылом. На первую выпечку - слегка смазать маслом. А потом не нужно. Ничего не пригорает и очень хорошо вынимается из формочки)

      Удалить
    2. Сэрра, я попробовала эти кексики! Вкууусныеее...
      Женя, а я иногда чуть всё-таки смазываю формочки, то ли перестраховываюсь... Формочки, однозначно, очень удобные!

      Удалить
    3. Женя, а курагу и чернослив не нужно замачивать перед использованием? В тесте потом мягкие?

      Удалить
    4. Я не замачивала курагу и чернослив, просто помыла. Очень мягкие получаются) (наверно, под воздействием температуры в духовке)

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)