7 марта 2012 г.

Секрет рассыпчатой и ароматной гречки

Русская народная мудрость гласит "Гречневая каша - матушка наша". Несмотря на ее огромную полезность, я ее не очень-то жаловала раньше. Пока не научилась готовить по-новому. Сваренная гречка для меня была скорее мучением, чем приятным гарниром. А сейчас гречка - одно из любимых блюд. Рассыпчатая, ароматная, нежная на вкус.

Рассказываю, как готовлю. Как всегда, изобретать велосипед тут не нужно;). просто раз, два, три).
1. Берем гречку, промываем ее и заливаем водой (горячей или холодной - не столь важно. Я всегда заливаю кипяченой). Пропорция 1:2 (то есть на каждые 100 гр. гречки берем 200 мл воды).
2. Оставляем минимум на 3 часа. Я всегда заливаю гречку на ночь. Солим по вкусу.
3. Разогреваем сковородку, добавляем капельку растительного масла, выкладываем гречку вместе с оставшейся водой. Выпариваем на медленном огне 10-15 минут. Готово!
А еще очень здорово разнообразить это привычное блюдо кусочками мяса, грибами, кусочками копченых колбасок и даже жареным луком! Просто обжариваем на масле лук или грибы, или колбаски, затем выкладываем гречку, перемешиваем и выпариваем. Если брать мясо, то мясо нужно предварительно потушить минут 20-25, а потом выложить гречку.
Приятного аппетита!

3 комментария:

  1. У меня с гречкой были такие же взаимоотношения :) Сейчас я ее полюбила, готовлю разными способами - варю, когда нужно побыстрее, или запариваю кипятком, когда есть время.

    ОтветитьУдалить
  2. У меня странные отношения с гречкой! Бывает, что никак не идет, сваришь немного и то не поедается. А бывает, ну так вкусно, улетает в момент!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный30 июля 2012 г., 22:25

    Обожаю гречку!!!
    А попробуйте сделать что-то похожее на плов, только с гречкой (только без изюма). Это сказочное блюдо.
    А с гречкой больше всего люблю салатик из капусты с майонезиком (а если майонез будет ещё и домашним...) М.М.М. - это вкусно

    ОтветитьУдалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)