25 февраля 2012 г.

Грудинка по-домашнему

Если вам надоели синтетические магазинные ветчины и грудинки, можно попробовать вот такой домашний вариант. Так делала грудинку еще моя бабушка в настоящей русской печке, а мама бережно сохранила рецепт и передала по наследству). Конечно, в этой домашней грудинке не хватает запаха настоящих дров и легкого дымка, но тоже очень вкусно. А еще здорово, если удастся найти кусочек, который можно свернуть рулетом.
Время приготовления: 1,5 - 2 часа.

Продукты:
500 гр. сырой грудинки или бекона
соль
черный душистый перец
3-4 зубчика чеснока
3-4 лавровых листа

Готовим:
1. Разогреваем духовку до 160 градусов. Грудинку моем, обсушиваем бумажным полотенцем. Натираем солью и перцем.
2. Режем чеснок дольками. Делаем в грудинке углубления ножом и вставляем в углубления дольки чеснока.
3. Кладем грудинку в глубокую посуду для запекания, сверху - несколько лавровых листочком. И  наливаем немного воды, чтобы не подгорела (буквально, 20-30 гр.).
4. Накрываем крышкой и отправляем в духовку на 1,5-2 часа. Время зависит от толщины кусочка. Мне было достаточно полутора часов. Чем больше потомится, тем ароматнее. Главное, чтобы не подгорела).
Потом грудинку охлаждаем, нарезаем тоненькими кусочками и на стол. Приятного аппетита!
*Поскольку мне попалась грудинка с хрящиками и косточками, то тоненькие кусочки у меня получились не особо живописные. Поэтому выкладываю фото целого куcочка в запеченном виде.

4 комментария:

  1. Женя, совсем забыла написать! Я по этому рецепту делала грудинку на НГ. Нам очень понравилось! Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, мне очень приятно! Рада, что понравился рецептик :-)

      Удалить
  2. Анонимный14 мая 2013 г., 9:09

    Женя скажите, а какую вы использовали посуду для запекания?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня есть керамическая форма с крышкой и пластмассовая Tupperware УльтраПро. В обеих получается хорошо

      Удалить

Буду рада увидеть ваше мнение :-)